Рассказать историю
Задать вопрос про ремонт
Разместить объявление

Как мы разбирались, почему плачут окна? Возможные причины

Установка новых ПВХ-конструкций привела к тому, что на стёклах стал появляться конденсат, причём в достаточно большом количестве.

Обычно окна плачут по утрам, но иногда капли остаются на стекле в течение дня, и на подоконнике появляется большая лужа.

 

Я очень тщательно разбирался что такое плачущие окна, как избавиться от конденсата и предотвратить его появление, поэтому поделюсь своими заключениями. Знаю, что с данной проблемой сталкиваются многие владельцы квартир и частных домов.

Что такое плачущее окно, и какие проблемы оно может доставить:

  • капли конденсата мешают обзору, долго оставаясь на стекле;

  • капли увеличиваются в размере и стекают на подоконник или пол;
  • интенсивная влажность может повлиять на стеклопакет, профиль, откосы; деформируется паркет или ламинат, если своевременно не вытирать воду;

  • появление грибка.

В первую очередь надо обратить внимание, где появляется конденсат. Когда капли образуются внутри стеклопакета – это брак в производстве и надо обратиться в компанию, которая вам предложила и установила эти стеклопакеты. Если снаружи – требуется разобраться с причинами.

Причины плачущих окон:

  1. Высокая влажность – основными источниками влаги являются: тёплая вода в ванной, приготовление еды на кухне, большой аквариум, комнатные цветы, сохнет мелкая стирка на батарее, чердак, подвал. При повышенной влажности крупные пятна образовываются на окнах систематически. Бытовой термогигрометр всем в помощь – когда показатели влажности превышаю 60%, то в комнате сыро, кроме образования конденсата начинают активно развиваться вредоносные организмы. Возможно, что поможет мощный бытовой осушитель воздуха.
  2. Недостаточная вентиляция (движение воздуха) – необходимо постоянное проветривание (не менее 3 раз в день), принудительная вентиляция, контроль влажности в комнате; установка бризера, рекуператора.
  3. Неправильный монтаж окон:
  • быстро заполняется монтажный шов с нарушением технологии (без обеспыливания и смачивания), образуются микротрещины, которые проникают под откосы из гипсокартона;
  • подоконник устанавливается к неутеплённой монтажной планке, по шву образовывается большой температурный перепад.

  • 4.  Отсутствие вентиляции самих окон – при плотно закрытом окне ручка окна расположена на 6 часов.
  • Требуется установить ручку на 4 часа, а в некоторых случаях на 2 ч.
  • 5. Ширина подоконника более чем в 2 раза перекрывает батарею отопления – тёплый воздух не поступает к окну и не создается конвекция воздуха в при оконном пространстве.

В нашем случае я учел следующие факторы, которые могут влиять на появление «слёз» окна: в зимней период температура в помещении около 20°C, влажность 55%. Да и подоконник перекрывает радиатор, 

который ко всему прочему расположен совсем не по центру оконного проёма.  Карниз расположен близко к стене – шторы и гардина препятствуют поступлению теплого воздуха к окну.  Мы живем в регионе с повышенной влажности, возникает вопрос – есть ли необходимость устанавливать рекуператор в комнату в данном случае?

После отключения отопления будем устанавливать новые радиаторы (по центру и с большим количеством секций). Демонтировать подоконник и устанавливать новый – достаточно трудоемко, а уж окна подавно. Надеюсь, я правильно определил причины конденсата на окнах.

С этой статьей также читают:

Получайте новые статьи на почту каждый день!
Теги: История/опыт пластиковые окна плачут окна причины почему плачут окна вентиляция в доме рекуператор запотевают окна в доме принудительная вентиляция
Аркадий
19.01.2022
  • 56
  • 10
  • 168
Аркадий
19.01.2022

Комментарии (56)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей
Кому там мастера не помогли. У меня было такое же. Станки око и дверей плохо "вписывались" в рамы, всегда оставались щели. Регулировки рам не помогали. Нашёлся МАСТЕР. Учился Rehau в Германии. Снял штапики, прокладка ми изменил геометрию створок, собрал. И уже потом чуть по регулировал. Всё!!! Спасибо Сергей!
Аркадий
Андрей, вам повезло! Найти такого мастера как Сергей у меня нет возможности. Спасибо за ответ
Андрей
Извините, писал сообщение в метро на планшете. Куча опечаток и Т9.
Технология совсем простая. Если делала (не ставила) приличная контора из приличных материалов, то все решаемо. Почти все, только бы рама стояла в одной плоскости, а не "винтом".
Если снять штапики, то можно увидеть, что геометрия створки определяется специальными прокладками, которые ставятся между стеклом и рамой. Технология следующая. Вынимютя имеющиеся прокладки, снимается стеклопакет. нужно добиться, чтобы стороны створки были параллельны сторонам рамы. У мастера были специальные проставки, расстояния между створкой и рамой стандартные. Я думаю можно проставки изготовить самому из дерева. Да, створка должна быть в закрытом состоянии.
Потом ставится стеклопакет и с помощью вытащенных ранее прокладок в распор обеспечить жесткую фиксацию стеклоблока в раме. С трех сторон: снизу и с боков. По каждой стороне минимум в двух крайних точках. Если сторона длинная (большое окно или дверь), то и точек должно быто больше. Всё!!! ставим штапики. Створка стоит, как должна стоять.
Я думал, что в моем случае уже ничего не поможет, но до сих пор не нарадуюсь.
А по поводу зимнего режима. Есть он, есть зимний режим прижатия створки. Пришлось в этом году его поставить. Резинки состарились, хотя я их (не каждый сезон, каюсь) мыл и смазывал силиконом. Есть такие специальные наборы (немецкие) для обслуживания пластиковых окон, недорогие. Там салфетки для очистки, для смазки и смазка для фурнитуры.
Так вот, резинки состарились и при большом перепаде температуры стали ощутимо "смфонить". Поставил на зисний режим и сифонить перестало. Тут главное не полениться весной вернуть всё в зад.
Дерзайте и всё у вас получится.
Аркадий
Андрей, да это же подробнейшая инструкция даже для такого "мастера" как я. Думаю, ваши рекомендации будут полезными для многих, кто столкнулся с данной проблемой, мало кто в инете так понятно описывает ремонт окон. Спасибо и успехов вам.
Андрей
Раз тут упомянули окна с термоизоляцией, то и я свои пару копеек вставлю. Откачанный воздух - это ну оччень круто. Про диффузию газов слышали?. Да при разнице давлений?
У меня окна выходят на юг и запад. Летом ну оччень греет. Вот я себе и поставил стеклопакеты с наполнением инертным газом (вроде, аргоном) - у него теплопроводность ниже. И самое главное, с внутренней металлизацией стекла. Нагрев летом существенно уменьшился, а зимой тепло отражает внутрь. Жить стало веселее. Это не так уже и дорого. Одна морока - потом куда-то день старые стеклопакеты. Выкинуть жалко, стоят в гараже до мифического использования где-то за городом.
Александр
Вернуть всё в зад... В чей зад? Вы напишите как вырезать аппендицит. Тоже ничего сложного. Какие прокладки из дерева??? "Глухарь" ставиться на опорные и только с низу. Поворотное окно расклинивается по своему, поворотно откидное по своему, откидная фрамуга расклинивается тоже по своему. Вы о чём пишите?
Андрей
В чей-чей, теперь знаю в чей.
Какие мы профи... про глухарей (каких?) рассказывает. Профессиональные тайны задел? Деревянные приставки не понравились? Не у всех есть доступ к профессиональным прибамбасам. Ну а если не могете сделать что-то своими руками из дерева, что ж извиняйте простого человека: я специалист в виртуализации серверов.
Александр
Глухое остекление ( "Глухарь") Это не открывающаяся створка. Стеклопакет в раме. Это и есть "глухарь". Стеклопакет в створке может быть ПОВОРОТНЫМ, ПОВОРОТНО ОТКИДНЫМ, ФРАМУГА нижнеподвесная или верхнеподвисная. А "... деревянные приставки..." это что?
Андрей
Это Т9. Проставки. Знаю я и про глухарь и про все остальное. Людям интересно про поворотные. Давайте не бодаться. Вы профи и замечательно. Рад за Вас. Так помогите страждущим советом. Все, конец диалога.
Valeriy M
Немцы стеклопакеты заполняют инертными газами, что позволяет выдерживать приличную разницу между наружной температурой и внутренней, да и устанавливают окно без "винтов" и "пропеллеров". А если пакет без газа, то будет "плакать"
Альберт Кретов
Нет никакого зимнего режима, есть просто регулировка фурнитуры. Дуть не должно ни зимой ни летом. Усох уплотнитель, подтянул фурнитуру, все. Если оставите щель, летом будет набиваться пыль в запор, что приведет к преждевременному износу.
Андрей Чупахин
Ваш мастер просто вытянул створку как положено, устранил провисание. Не понимаю количество соплей и слюней. элементарная операция. И да. пакет расклинивают по диагонали. верх над ручкой, низ , соответственно, под нижней петлей. Сами не делайте,тут небольшая сноровка нужна. И лопатка, желательно из дерева или пластика, стеклопакет поднять
Игорь Ковач
Обратите внимание на состояние фурнитуры, проверьте уплотнитель на створках окон и переведите их на зимний режим, как вариант.
Аркадий
Спасибо. Я регулировал фурнитуру для изменения степени прижима. Экспериментировал и летний и зимний режим – разницу не заметил, окна запотевают. А как проверить уплотнитель?
Алексей Стройцов
Я присоединяюсь к вопросу! как проверить уплотнитель?

В связи с чем - капец меня задолбало, из окон от застройщика дома дует! Вызывал "специалиста" - нихрена не сделал, тока языком поцокал, мол гранаты не той системы. Я вижу стеклопакет хороший, но как его привести в чувства понять не могу. Гуглил, статьи только аля - проверьте зимнийлетний режим и подтяните болты. Все пробовал, нихрнена не помогает
Александр
Нет такого понятия как "зимний" режим! НЕТУ!!!!!
Александр
НЕТ такого понятия как "зимний" или "летний" прижим! НЕТУ!!!! Конденсат на окне это "точка росы". Физика 9 класса. И при 80% влажности и повышенной температуре её не будет и при 30% влажности и низкой температуре она может быть. В стеклопакете дистанционная рамка изготовлена из алюминия, а он хороший проводник. Вот там и есть "мостик холода". В этих местах в первую очередь и образовывается конденсат. Человек выдыхает более влажный воздух., чем вдыхает. За сутки мы выдыхаем до 200 мл воды.
Если вы клеили обои или заливали пол, выравнивали стены, т.е. делали мокрый ремонт, то квартире надо просохнуть минимум ГОД!!!
Чем ниже температура за окном, тем больше вариантов, что у вас будет выпадать конденсат на "мостике холода". т.е. точка росы.
Александр
Если у вас дует из под уплотнителя, то
1 нужно повернуть цапфы на прижим. Если продолжает дуть и намерзает на уплотнителе, то это замена.
2 Если у вас запотевают окна, то это низкая температура в квартире и повышенная влажность.
1 Просушить квартиру, т.е. поднять температуру. Но это минимум год.
2 Постоянно проветривать помещение. Или как можно чаще.
Аркадий
Экспертный ответ, спасибо. Ремонту больше 2-х лет. И действительно, чем ниже температура на улице, тем больше конденсата на окне. И t в комнате понижается до 18 град., холодно. Буду добавлять секции на радиатор
Аркадий
Из под уплотнителя не дует, но холод ощущается. Комнату проветриваем по возможности. Как уменьшить влажность в квартире, вот в чем вопрос
Аркадий
Ключевое слово - не помогает.
Александр
Добавляйте секции радиатора отопления. Я именно так и поднял температуру в квартире.
Грегори Равэн
В Вашем случае действительно необходимо следующее: проверить в зимний период теплопотери ограждающих конструкций с помощью тепловизора. Вы в каком климатическом поясе? Стеклопакет двойной? Если теплопотери не критические, то увеличивайте температуру теплоносителя, если это не возможно - увеличьте количество секций (кто делал расчёт отопления в Вашем доме?). По вентиляции сейчас ничего не могу посоветовать - нужен проект Вашего жилища с вентканалами)
Аркадий
Александр, спасибо за дельные советы, весной купим новые радиаторы или секции. И как-то еще радиатор надо установить по центру (подоконник 207 см)
Есть такой режим. Это регулировка прижима створки к раме. Регулируется шестигранником.
Аркадий
Грегори Равэн, живем рядом с морем, часто белье высушить на воздухе невозможно, такая влажность. Заносим в квартиру на ночь, сутки сушится. И холодно в квартире, будем добавлять секции весной. Проекта, конечно, нет. Спасибо за внимание к моей проблеме
Аркадий
Согласен, зимний/летний режим для окон есть, а слова такого нет :)
Этот вопрос на первых порах можно решить электрообогревателем типа "Ветерок". Будет одновременно сушить белье и воздух. Надо выбирать с керамическим обогревателем мощностью не ниже 2 киловатт, очень надежная штука. Меньше смысла нет, пустая трата денег. В межсезонье, когда отопления еще нет использую пушечку на 3 киловатта.
Александр
Режим "регулировки прижима" есть, А понятия "зима-лето" НЕТУ!!!! Я в 1995 году был в Германии на заводе по производству фурнитуры AUBI и спросил у главного конструктора когда НАДО регулировать прижим фурнитуры. Он мне ответил: когда начнёт дуть из под уплотнителя. Это лет через 5-7. В 2000 году в Москве на МосБилде спросил у представителя ROTO есть ли такое понятие, как "летний и зимний прижим"? На что получил КАТЕГОРИЧНОЕ НЕТ!!!! Так, что не надо крутить цапфы "на зиму" и "на лето". Чем чаще крутите, тем быстрее сломаете!!!!
Александр
Нет зима\лето- НЕТУ!!!!! Это регулировка прижима. И её надо делать только кода ДУЕТ из под уплотнителя. А это, как показывает практика, наступает тогда, кода резина подсыхает ( резину надо смазывать 2 раза в год). А если крутить цапфы 2 раа в год, то вы просто "убъёте" эксцентрики и надо будет менять фурнитуру. Не морочьте людям голову!!!
Аркадий
Александр, теперь понятно, когда требуется крутить цапфы.
Аркадий
Александр, непонятно зачем такой бред в названии ЗИМА/ЛЕТО, мои знакомые и я пользуемся цапфами в зависимости от сезона. Для многих сегодня ваша информация станет новостью. Спасибо!
Аркадий
Как вариант, конечно, норм, но использование обогревателей на постоянной основе, так себе.. Это когда керамическая плита долго отдает тепло после отключения?
Александр
ПО центру не обязательно. Если батарея будет хорошо прогревать, то и конденсат уйдёт. И ещё проверьте вытяжку в ванной, туалете и на кухне. Это обязательно. При открытом окне, входной двери листок А4 должен "прилипнуть" к вытяжке. Если вытяжка не работает, то надо её прочистить. Сделайте заявку в ЖКХ, у них должен быть прибор. Обязаны приехать замерить. При необходимости прочистить.
Альберт Кретов
1. Можно установить проветриватели, есть щелевые на окна, есть в стену.
2. Вентилятор на вытяжку. На верхних этажах плохая тяга.
3. Заменить в окнах стеклопакеты на более теплые (теплопакеты, энергосберегающие, с пластиковой рамкой).
4. Подоконник поуже для конвекции воздуха у стекла. Можно отверстия в подоконнике насверлить.
Грегори Равэн
Первая причина - отсутствие вентиляции. Обратимся к СП 60.13330.2016 ( Отопление, вентиляция и кондиционирование...) п. 7.1.10 Естественную вытяжную вентиляцию для жилых, общественных, административных и бытовых помещений следует рассчитывать на разность плотностей наружного воздуха при температуре 5°С и внутреннего воздуха при нормируемой температуре в холодный период года. Поступление наружного воздуха в помещения следует предусматривать через специальные приточные устройства в наружных стенах или окнах. Для квартир и помещений, в которых при температуре наружного воздуха 5°С не обеспечивается удаление нормируемого расхода воздуха, следует предусматривать механическую вытяжную вентиляцию.
Аркадий
Спасибо за подробный ответ. Приточные устройства на стенах и окнах, это что. И механ. вытяжная вентиляция? Если найдете время, ответьте, пожалуйста, такому профану как я.
Александр
Есть приточные клапана, которые ставятся непосредственно на окно ( в створочную часть на раму) или на саму створку. Есть приточные клапаны с фрезеровкой в районе ручки. Есть под подоконником в стену. Есть и такие, под которые необходимо сверлить стену 120 мм и ставить клапан. Во многие можно добавить функцию подогрев воздуха. Не говоря, что можно поставить не просто простые фильтры, но и угольные или антиалергические.
ВЯЧЕСЛАВ ДУДИН 
Соглашусь с Александром нет никакого зимнего режима, это лишь регулировка прожатого уплотнителя
Аркадий
Как бы не называлось бы процесс изменение прижима, мы же им пользуемся. Но честно, я вообще не понял разницы ни летом, ни зимой )
Грегори Равэн
Т.е. при наших плотно закрытых входных дверях и герметичных окнах обмена воздуха не происходит. Специальные приточные устройства в стенах отсутствуют, а имеющиеся у некоторых владельцев квартир (домов) устройства в окнах - не решают проблемы воздухообмена. Необходимо на стадии проекта предусматривать наличие естественной, принудительной либо смешанной системы вентиляции.
Аркадий
А когда стадия проекта в прошлом? Похоже, ничего изменить нельзя
Грегори Равэн
Аркадий, приточные системы на окнах ПВХ:
По типу работы различают три вида диффузоров:

гигрорегулируемый — укомплектован полиамидной лентой, которая меняет длину при изменении уровня влажности, запуская дроссельную заслонку, регулирующую воздушный поток;

диффузор давления — принцип работы основан на разнице давления в помещении и на улице: при высоком давлении такой клапан уменьшает количество поступающего с улицы воздуха, при низком — увеличивает;

воздушный клапан с ручным управлением — такие модели предназначены для самостоятельной произвольной регулировки воздушного потока.
Аркадий
Грегори Равэн, благодарю за описание диффузоров, очень сложно для меня, попробуют разобраться
Грегори Равэн
Аркадий, по механической системе вентиляции: в Вашем случае, когда дому уже два года, её монтаж вызовет массу реконструкции, т.к. подразумевает прокладку воздуховодов в каждое (каждое!) помещение. Такие проекты существуют и для строительства мкжд (многоквартирных жилых домов). В этих случаях проблема дизайнеров - как завуалировать эти воздуховоды.
Аркадий
Ёмаё, это капитальный ремонт! Пока не осуществимо, но на будущее - важная инфа.
Alena
При установке порекомендовали стеклопакет с термоизоляцией. Из окна выкачвыкачали воздух, там вакуум или инертный газ. За счёт этого не происходит теплообмен между улицей и воздухом в квартире. Ничего не запотевает
Аркадий
Отлично, надо заказывать окна и монтаж у проверенной организации, а не экономить. В этом и проблема, наверное. Мне уж точно не рекомендовали стеклопакет с термоизоляцией, не знаю. Теперь бы я точно выбрал лучший профиль и качественную фурнитуру, да и монтаж надо контролировать (хотя, если не разбираешься в нюансах, просто остаётся наблюдать)
Алексей Стройцов
да где бы их найти то! проверенные организации. Каждый раз когда заказываешь любые вещи связанные с окнами - лотерея!
Юрий К
Расстояние между стёкол не обсуждаем?
Аркадий
А разве расстояние не стандартное при изготовлении??
Юрий К
В зависимости от того где живёте, в основном 24 мм. Но на севере лучше 2-х камерные.
Аркадий
Да, сейчас прочитал, что однокамерный стеклопакет имеет оч. низкую t и сопротивляемость холодному воздуху. Маленькое расстояние между стеклами плохо держит тепло, и как следствие – конденсат при большом минусе на улице. Спасибо.
Евгений
20 лет назад при установке окон Rehau сталкивался с подобной проблемой. Жена ругалась, что пластиковые окна установили в зиму (на улице был конец декабря), однако чуйка подсказывала, что проблема в другом условии. В те годы в холодный период температура в квартире держалась на уровне 15-18 градусов. Прошло пару лет, дом переключили на другую котельную и в доме стало тепло 24-26 градусов. "Слезы" как рукой сняло. Добавлю, что фактор правильно функционирующей вентиляции тоже важен, т.к. от нее зависит насколько быстро будет удаляться излишняя влага из помещений.
Евгений
Чуть позже съехали с семьей с этой квартиры на неожиданно предложенную новую жилплощадь. Самое интересное. Пластиковые окна по всем параметрам там были хуже предыдущих фирменных и отрегулированы погано. Но самое интересное, что в зиму они не плакали. Топилось так, что температура воздуха в квартире была не ниже 26 градусов (ходи себе в шортах и в майке), а многие при ремонтах ставили себе на батареи регуляторы температуры.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Делаем подшив террасы своими руками

Продолжаю рассказывать про этапы преображения нашей террасы. Сегодня мы сделали подшив крыши пластиковыми софитами. Выбрали перфорированные, чтобы пространство под крышей вентилировалось. И, конечно же, белого цвета, чтобы освежить общий вид и подчеркнуть контраст с тёмной стеной.
Работу начали с выравнивания стропил по леске. Отпилили каждую бензопилой и торцевые части соединили фронтальной доской, шириной 150 мм.

Её прикрутили на саморезы, а с боковых сторон сверху закрепили к обрешётке.

Для монтажа софитов со стороны стены прикрепили J профиль, а со стороны лобовой доски - J фаску. Между ними в паз вставили софит путём защëлкивания друг в друга. Предварительно напилили его на части болгаркой на 1 см меньше для теплового расширения.

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
08.08.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
08.08.2024

Облицовка террасы пластиковым сайдингом

В этом году серьёзно взялись за террасу, которую пристроили к дому для удобства выхода во двор. Долгое время она оставалась открытой, но мы ощутили минусы непогоды - осадков и сквозняков, и решили облицевать её пластиковым сайдингом в цвет с нижней частью дома.
В качестве каркаса мы использовали несущий и дополнительный брус. К самой нижней части мы прикрутили стартовый профиль, выставив его по горизонтали. На всю террасу его у нас ушло 5 штук. Выставили вертикальный угловой профиль (понадобилось 4 шт).

Измеряли расстояние от стены до внутренней части угла и отпилили болгаркой панель на 1 см меньше для терморасширения. Вставили эту часть и зафиксировали саморезом с пресс шайбой на каждом брусе.

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
01.08.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
01.08.2024

Временная лестница из поддонов на участке

После строительства дома у нас осталась целая гора деревянных поддонов. Они выручают нас везде. Сегодня я расскажу, как мы сделали из них временную лестницу на улице.
На участке большой перепад земли, и пока не готова основная лестница, мы соорудили деревянную. Взяли три поддона. Начали выкладывать с нижней ступеньки. Чтобы поддон лежал плотно, углубили его заднюю часть в землю, выкопав с двух сторон небольшие канавки. Под край передней части подложили кирпичики. Так получилось устойчивее. Проверили по уровню, чтобы не было наклона. Второй поддон положили на нижний в нахлëст, оставив примерно две трети на площадку. Чтобы ступеньки были повыше, под крайнюю часть подложили доску. То же самое проделали с третьей ступенькой. Таким образом сверху получилась большая площадка. При желании можно было закрепить саморезами, но у нас  и так конструкция плотная. Ещё мы закрыли большие щели между досками в поддонах узкими планками, чтобы ноги не проваливались.
Очень удобно, практично и, главное, бесплатно получилось!

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
28.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
28.07.2024

Вставляем окна на террасу

Когда строишь дом сам и это затягивается не на один год из-за нехватки средств, понимаешь, что большой плюс в том, что любые остатки строй материалов хоть куда-нибудь, да пригодятся. Мы нашли применение старым стеклопакетам с работы и решили вставить их на террасу. Всего у нас было три штуки, из них два одинаковых.
Зная размер полотна, мы подготовили короб между несущим вертикальным брусом. Прикрутили горизонтальную планку таким образом, чтобы вокруг окна оставался зазор по 2 см для дальнейшего заполнения пеной. Под ней для устойчивости установили подпорки из бруса 100*100 мм. Они будут являться дополнительным крепежом для сендвич панелей. Достали стёкла из рамы, вставили её в наш проём, выровняли деревянными клиньями и внутри пластиковой рамы просверлили отверстия насквозь примерно через каждые 50 см и закрепили её дюбелями к деревянному основанию. Щель по периметру заполнили монтажной пеной и после высыхания удалили её избытки канцелярским ножом. Осталось совсем ничего - зашить нашу террасу, сделать наличники и откосы!

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
24.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
24.07.2024

Лестница из бетона на разноуровневом участке для спуска в огород

Как решить вопрос перехода от дома в огород, если участок под наклоном? После постройки дома мы засыпали фундамент с одной стороны землёй и часть участка оказалась в низине. Этот склон мы поделили на два уровня. Чтобы удобнее было спускаться, мы решили сделать лестницу, тем более у нас оставались три бетонные ступени шириной 800 мм и высотой 100 мм. Рассказываю этапы нашей работы. 
На месте будущей лестницы делаем разметку  и убираем необходимое количество земли с расчётом на песчаную подушку 10 см. Сколачиваем деревянную опалубку таким образом, чтобы высота ступени была в пределах 18 см для комфортного подъёма. В каждую секцию насыпаем песок, проливаем его водой и трамбуем. Каждую ступеньку армируем прутком 10 мм. Замешиваем раствор в соотношении 1/3 и заливаем его в наш короб, оставляя место сверху для готовой ступеньки. Ждём примерно час и укладываем её на залитую смесь. Через два дня разбираем опалубку и затираем швы. 

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
20.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
20.07.2024

Установка вентиляции через окно своими руками

Приобрели термопринтер. Основное условие для его качественной работы - дополнительная вентиляция испарений из помещения. Так как мы находимся в цокольном этаже, стену решили не долбить, а вывести трубу через окно. 

Сначала мы измеряли расстояние будущей трассы под вытяжку. Приобрели необходимое количество трубы и углов на 50 мм в диаметре. Удобно, что при необходимости их можно укоротить (отпилить с одной стороны, сделать фаску). Достали сендвич из пластиковой рамы. Проделали отверстие под канализационную трубу диаметром чуть меньше, чем диаметр входящей трубы (для плотного прилегания). С обратной стороны на канализационную трубу одели выбранную по мощности вентиляцию (в зависимости от объёма помещения). Если поменять расположение вентилятора, то может получиться либо приточная система, либо вытяжная.

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
16.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
16.07.2024

Потайная комната в домике под лестницей

Ранее я размещала пост о том, как организовать пространство под лестницей для маленького ребёнка. Мы сделали там домик. 


Ребёнок растёт и начинает вносить свои предложения по изменению планировки своей маленькой игровой. Теперь ему нужна потайная комната. 
Часть работ он уже может выполнить сам, но мы взялись за дело всей семьёй и помогли нашему шпиону.
Домик имеет Г - образную форму и самую низкую его часть решено было отгородить.

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
14.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
14.07.2024

Демонтаж пола и его стяжка: как было у нас

Живём мы в панельном доме и решили затеять капитальный ремонт в своей однокомнатной квартире площадью 34,2 кв. м. После того, как мы вынесли абсолютно все вещи из квартиры, мы начали демонтаж пола. Благо жить нам было где. 

На бетонных перекрытиях были постелены какие-то плиты около 4 см, мы так и не поняли, что это и из чего они были сделаны. Ломали их ломиком, иногда подбивали молотком, потому что прочно были приклеены.

Читать далее...
История/опыт стяжка пола стяжка в квартире демонтаж пола
Мария Маслова
27.05.2024
  • 0
  • 0
Мария Маслова
27.05.2024

Внутренняя отделка бани своими руками – делаем конфетку (часть 1)

Баня пришла в плачевное состояние и требовала капитального ремонта. Решено было за нее взяться – накоплены средства и выбрано время. Итак, вот как выглядело внутреннее убранство бани до капитальной внутренней отделки.

 

Читать далее...
История/опыт баня баня внутренняя отделка баня своими руками
Наша Дача
26.05.2024
  • 0
  • 0
Наша Дача
26.05.2024

Бетонная стяжка - заливаем пол под плитку самостоятельно

Сегодня расскажем, как сделать бетонную стяжку пола под плитку самостоятельно. 

Этот трудоемкий и ответственный момент. От того, как залить пол, будет зависеть и дальнейшее качество укладки плитки. 

Вначале мы заливали бетонный черновой пол, далее уложили утеплитель, использовали листы пеноплэкса.

 

Читать далее...
История/опыт бетонный пол пол из бетона заливаем пол бетонная стяжка маячки пеноплэкс утепление пола
Наша Дача
02.08.2023
  • 1
  • 5
Наша Дача
02.08.2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства