Друзья, всем привет! У меня случилось радостное событие: поменял старенькую Ниву на новую машину. Ну то есть не новую, а на другую помоложе – Шкоду Октавия 2012 года. Нива у меня была настоящим закаленным ветераном, поэтому непогоды не боялась и просто стояла во дворе. А для салаги Шкоды решил построить навес. О нем сегодня и пойдет речь.
После недолгого раздумья на тему того, из какого материала делать каркас: дерево или металл, остановился на последнем. Все же дерево – вещь недолговечная и довольно хрупкая. Для каркаса использовал профтрубу с прямоугольным сечением следующих размеров:
- Опоры – 50х50х6000 мм;
- Лаги, опоры для профнастила – 40х20х6000 мм;
- Балки – 60х40х6000 мм.
Габариты самого навеса:
- Высота – 3,2 м (с фермами);
- Ширина – 5 м;
- Длина – 6 м.
Навес будет стоять в углу участка, с двух сторон прилегая к забору. Такое расположение выбрал чтобы сэкономить время. Опоры по левой стороне приварил к опорам забора. А правые уже закопал. Всего опор 8, по 4 с каждой стороны, соответственно.
Итак, для начала от профтрубы 50х50 отрезаем участки 2,5 м - это будут левые опоры (чтобы не прожечь металлопрофилль забора сваркой, пришлось его снять). Привариваем эти куски к опорам забора и ставим на место профлист.
Левые опоры закапываем на глубину 1м (прилегающую к забору опору дополнительно приварил к забору, чтобы не заливать бетоном опоры, а обойтись смесью песка и щебня).
Для придания прочности справа из профтруб 60х40 и 40х20 привариваем параллельную балку из и две лаги, соответственно.
Далее по краям конструкции привариваем перпендикулярные балки.
Затем делаем фермы с габаритами 70х510 мм из профтрубы 20х40, и привариваем их к каркасу.
Чтобы придать дополнительную прочность крыше, посередине, вдоль ферм, привариваем профтрубу 40х20. Все из той же трубы делаем обрешетку крыши для крепления профнастила.
Теперь осталось постелить металлопрофиль и навес готов (использовал металлопрофиль С8).
Вся работа заняла 5 полных дней. Стоимость навеса перевалила за 33 тысячи рублей. Конечно, деревянный навес обошелся бы заметно дешевле, да и работа заняла бы сильно меньше времени. Но строилось это не на пару лет, поэтому экономить тут было глупо. В дальнейшем планирую обшить навес профлистом полность, чтобы сделать импровизированный гараж.
Такие вот дела, народ! Всем надежных укрытий для железных коней!
Комментарии (10)