Рассказать историю
Задать вопрос про ремонт
Разместить объявление

Советы по ремонту: как покрасить чугунные радиаторы отопления



В большинстве домов/квартир, подключенных к центральным системам отопления, установлены чугунные радиаторы. Их же часто используют и при создании автономных отопительных систем в частных домах. Несмотря на широкое распространение алюминиевых радиаторов, батареи из чугуна по-прежнему остаются востребованными.

Дело в том, что чугун обладает отличными показателями теплоотдачи, долго остывает, без проблем выдерживает даже самое высокое давление, отличается прочностью, устойчивостью к коррозии и долговечностью. Такие изделия имеют всего два минуса: значительный вес и не очень эстетичный вид, который зачастую портит красивые и дорогие интерьеры. Покраска чугунных радиаторов поможет решить последнюю проблему.

Виды красок

Конечный результат во многом зависит от выбора материала. Следует использовать краски для металлических поверхностей, рассчитанные на эксплуатацию при высоких температурах. Иначе покрытие потрескается или отстанет от батареи, либо от нее будет исходить запах лакокрасочных реагентов при нагревании. Выбор красок, подходящих для работы с чугунными радиаторами, достаточно широк.

Алкидные эмали образуют на металлических поверхностях высокопрочный слой, который прослужит без подкрашивания долгие годы. Высоких температур алкидные составы тоже не боятся. Недостаток таких красок в том, что они издают сильный запах при работе с ними, а также – в первое время при прогреве радиаторов.

Акриловые эмали изготавливаются с использованием растворителей органического происхождения. Отличаются долговечностью и образуют блестящее глянцевое покрытие. При высыхании издают специфический запах. При первом нагреве радиаторов акриловые эмали не так сильно пахнут, как алкидные.

Водно-дисперсионные краски, предназначенные для окраски батарей, быстро сохнут и не издают запаха. Кроме того, они сохраняют свои свойства при температурном воздействии и служат достаточно долго, сохраняя целостность покрытия.

Традиционные масляные краски применяются все реже. Их вытесняют быстросохнущие и более удобные для нанесения лакокрасочные материалы. Что касается нитрокрасок, то они слишком токсичны, поэтому требуют применения индивидуальных средств защиты при проведении окрасочных работ.

Помните, что краска плохо проводит тепло. По этой причине не рекомендуется наносить ее толстым слоем на батареи, иначе их теплоотдача снизится. В этом отношении лучшими являются металлизированные краски (к ним относится всем известная «серебрянка»), меньше всего влияющие на характеристики тепловой отдачи чугуна.

Конечно же, красить радиаторы следует до начала отопительного сезона. Но как быть, если ремонт пришлось делать осенью или зимой? И здесь есть свое решение: специальные термостойкие краски, которые можно использовать «на горячую». К ним относятся составы, изготовленные с добавлением силиконовых смол и алюминия. Данный вид красок хорошо проводит тепло и долго держится на металле.

Технология покраски

Все начинается с тщательной подготовки поверхности. Новые радиаторы будет проще зачистить, чем те, которые уже красили. Для очистки батареи вам понадобится металлическая щетка-ершик, наждачная крупнозернистая бумага, поролоновая губка/тряпочка и специальная химическая смывка. Можно использовать и составы, которые сами разъедают старый слой краски.

Такие средства наносятся на рабочую поверхность и выдерживаются в течение определенного времени. Затем отслоившееся покрытие легко удаляется с чугуна. После окончания зачистки необходимо как следует обезжирить металл и покрыть его специальной антикоррозийной грунтовкой. Она не только помогает предотвратить появление пятен ржавчины, но и в разы улучшает сцепление краски с поверхностью.

В качестве рабочего инструмента при окрашивании чугунных батарей чаще всего используют кисти. В продаже есть кисточки с изогнутыми рукоятками, с помощью которых гораздо легче прокрашивать труднодоступные участки. Очень удобно пользоваться аэрозольными баллончиками, главное – равномерно распылять краску, чтобы не образовывалось подтеков. Для покраски батарей в промышленных масштабах применяют краскопульты с набором различных насадок.

Если говорить о цвете радиаторов, то это дело вкуса. Большинство выбирает классический белый или кремовый цвет. При желании можно покрасить каждую секцию в разный цвет, или нанести на батарею эксклюзивный рисунок – в виде растительного орнамента, под натуральное дерево и т.д.


Получайте новые статьи на почту каждый день!
Теги: батареи эксплуатация ремонта

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий
На фотографии явно ЛГБТ-радиатор!
Ольга
А что такое ЛГБТ-радиатор?
Валерий Игоревич
Ольга, ну вы прямо как в анекдоте, как будто из Урюпинска (Брошу все и уеду в Урюпинск, где не знают, кто такой Путин ...).
ЛГБТ это такое "сообщество" Л-лесбиянки Г-геи Б-бисексуалы Т-трансвеститы. Это сообщество присвоило себе символ - радуга. Детишек обокрали, сволочи.
Гульнара
А зачем батареи вообще красить?
Александр
Ржавый корявый металл некрасив и трудно моется...
Написать комментарий:
Напишите ответ :