СИП-панели - это плиты, получаемые путем склеивания слоями утеплителя и спрессованных стружек. В итоге производят ходовой строительный материал, отличающийся своей прочностью и долговечностью. Поэтому, используют сэндвич-панели как для возведения жилых домов, так и зданий хозяйственного назначения, включая гаражи. Используя СИП-панели, возвести здание возможно в любой сезон, не привлекая специалистов. И все-таки, прежде чем остановиться на СИП-панелях, нужно узнать про свойства, преимущества и недостатки технологии строительства.
1. Гараж из СИП-панелей:преимущества и недостатки (таблица)
2. Нужно ли приглашать специалистов для строительства гаража из СИП-панелей
3. Этапы строительства гаража из СИП-панелей
3.1. Проект
3.2. Расчет нужного количества сип-панелей для гаража
3.3. Фундамент
3.4. Стены с возведением без каркаса
3.5. Монтаж крыши
3.6. Ворота
3.7. Отделка внешняя для гаража
4. Требования по дальнейшему уходу
К основным преимуществам строительства дома для машины из СИП-панелей относят низкие финансовые затраты. К недостаткам же, пожалуй, горючесть и:
Преимущества | Недостатки |
Сравнительно невысокая стоимость строительства за счет характеристик материала |
Утеплитель, в качестве которого иногда может использоваться минеральная вата, плохо реагирующая на избыток влаги. В этом случае, вентиляционная система обязана быть высокого качества |
Строить можно в любое время года, не взирая на сезон и погоду |
Могут образоваться мостики холода - это стыки между панелями, требующие по ходу сборки стен тщательной герметизации и специальных фасонных накладок |
Для транспортировки нет необходимости в наличии дорогой спецтехники |
В большинстве случаев заводское покрытие чувствительно к различным механическим воздействиям и требует дополнительного защитного слоя, покраски |
Материал безвреден как для человека, так и окружающей среды за счет своей экологичности |
Инерция тепла небольшая |
По окончанию строительства стены не обязательно дополнительно чем-то отделывать. Достаточно покраски |
Горючесть (по сравнению с деревом ниже) |
Монтаж ускоренный, коробка возводится в течении 1-2 недель |
В случае возгорания выделяются вредные вещества. Опасны при концентрации более 600 ppm |
Толщина стен небольшая, поэтому полезная площадь увеличивается, как правило, на 15-20% |
Материал может повреждаться грызунами |
Нет необходимости дорогого фундамента. Будет достаточно устройства винтового |
Отпускная цена на материал довольно высока, хотя такие траты с лихвой окупаются благодаря низкой стоимости фундамента и минимальным срокам строительства. |
Технология сборки простая и при желании выполняется своими руками. |
Таким образом, у канадской технологии строительства с использованием СИП-панелей есть в достатке как плюсы, так и минусы. Несмотря на это, технология активно внедряется в отечественную практику:владельцы и строители уже заценили плюсы, склоняясь в их пользу. Помимо прочего, экспертные группы, проводящие исследования этой технологии с патентами и уникальными алгоритмами, отмечают ее актуальность и рациональность. Пока технология не идеальна, правда проблемы легко решаются, с условиями владения ценной и подробной информацией, доступной в основном квалифицированным специалистам.
Строительство гаража с использованием сэндвич-панелей принято считать не таким уж и трудным делом. Это обуславливается тем, что наличия специальных навыков процесс совершенно не требует. Обычно любой человек, знакомый с отверткой и напильником, справляется с поставленной целью, действуя пошагово:
- Осуществлять сборку стен необходимости по отдельности;
- Придать жесткость конструкции помогут стальные ленты, которыми обвязывается корпус гаража;
- Потолок устраивается профилем, площадь которого больше, чем у стен;
- Каждый элемент конструкции между собой соединяется оцинкованными оцинкованными саморезами;
- Стены устанавливают после доскональной проверки, используя отвесы, уровни (в идеале лазерные или водяные).
С учетом вышеизложенного для среднестатистического гражданина указанные рекомендации все-таки кажутся трудновыполнимыми. Поэтому большинство, желая качественный каркасный гараж в сроки и под ключ, предпочитает обращаться к профессионалам. В любом случае, возводится ли гараж самостоятельно или строительной бригадой, необходимо учесть ряд нюансов, как например, что длина панелей может различаться, а также:
- Толщина утеплителя внутри панелей зависит от климата. Соответственно, чем он холоднее, тем толще прослойка;
- Для российских условий минимальная толщина каждого элемента не менее 20 мм.
3.1. Проект
Для начала нужно определиться с конкретным проектом. В первую очередь, выбор проекта зависит от размеров земельного участка и расчетов на дальнейшее использование (габаритов транспортного средства, количества авто, которые будут ставится в гараж).
Для легкового автомобиля допустимы размеры здания 6 метров в длину и 4 в ширину, но не менее того.
Если речь про микроавтобус и более внушительные машины, конструкция будет минимум 10х8 метров. Нужно заметить, что сегодня построить гараж реально на любой вкус, а из наиболее востребованных проектов выделяют:
- Проект с односкатной утеплённой крышей на одну машину. Размеры 6х4 м.;
- Проект с подсобным помещением и утеплённой двускатной крышей одну машину;
- Проект типовой под заказ, но с возможностью внесения корректировок.
3.2. Расчет нужного количества сип-панелей для гаража
Грамотно рассчитать количество материала не составит труда, если обратиться за помощью к человеку, который занимается непосредственной продажей. Иногда такая возможность есть на сайтах, реализующих сип-панели и функционалом встроенного калькулятора. Воспользовавшись подобным устройством, не нужно ломать голову и самостоятельно рассчитывать данные. Достаточно ввести цифры в подразделы калькулятора и получить итоговый список для закупки панелей.
3.3. Фундамент
Важным советом от специалистов является создание чертежа схемы будущего гаража еще до начала строительства. В плане указываются:размеры, месторасположение, детали по возведению фундамента, укладка которого первый и обязательный этап с подходящей основой:
- Из фундамента плиточного для строительства гаража отапливаемого и в том случае, когда грунт подвижен. Процесс включает:выстилку слоев из песка, щебня в 30 см., а на поверхность заливают бетон. После укладывают каркас из арматуры, заливая остатком бетона толщиной не более 20 см.;
- Из фундамента ленточного с аналогичной укладкой как у плиточного. Такой фундамент идеален практически для всех типов грунта;
- Из фундамента столбчатого с похожей технологий укладки как у ленточного, за исключением того, что копаются несколько углублений под будущим гаражом;
- Из железобетонных плит, укладываемых на ранее подготовленное основание.
3.4. Стены с возведением без каркаса
Такой метод используется, когда нужно сэкономить не только время, но и средства. Для технологии есть ограничения, применяется она при соблюдении следующих условий:
- Показатели скорости ветра не ураганные;
- Для зимы характерно малое количество осадков;
- Вероятность сейсмической активности сведена к нолю.
Поэтому, бескаркасная технология актуальна для регионов южных и в средней полосе страны; алгоритм такой:
- Монтируют угловые панели:первая плита укладывается в точке пересечения обвязочных балок и ровняется вертикально. Далее, используя молоток, панель (прибивается к обвязочной балке дополнительно) сажают на шип бруса, обработанный герметиком;
- Стыкующую балку вставляют в пазы;
- Шип обрабатывают герметиком;
- Монтаж последующих панелей аналогичен вышеизложенной схеме;
- Используя состав на основе клея и саморезов, фиксируются угловые панели.
Любое несоблюдение правил описанной технологии приводит к ошибкам, чреватым обрушением стен конструкции.
3.5. Монтаж крыши
Технология зависит от вида крыши:
- Односкатная предполагает разный уровень стен;
- Двускатная требует сборки стропила;
- Крыша из панелей с размещением обрешетки в местах крепления и монтажа каркаса под плиты.
По завершению работ выделывается отверстие нужного диаметра для вентиляционной трубы, места стыка заделывают герметичными резиновыми прокладками.
3.6. Ворота
Оптимальный вариант ворот, когда гараж возводился самостоятельно, распашные ворота:
- Изготавливаются при помощи сварки рамы из металла;
- Далее конструкция монтируется в проем, крепится, в качестве утеплителя обычно идет монтажная пена;
- Затем навешиваются петли с использованием предварительно изготовленного каркаса под профилированные листы.
3.7. Отделка внешняя для гаража
Согласно требованиям к отделке разрешается приступать сразу же, закончив строительство. Правда, позаботиться о проведении всех необходимых коммуникаций нужно прежде, чем делать укладку материалами:
- Штукатурить;
- Декорировать камнем и т.п.;
- Использовать кирпич, плиты и прочее.
Как уже было выше сказано, у СИП-панелей высокие эксплуатационные данные. Этот материал доказал, что имеет отличные показатели к устойчивости от воздействий внешней среды и негативных факторов бытового характера. Однако этими отличительными чертами обладает далеко не каждый материал, а только:
- Качественный и маркированный, как ОСП-3;
- Имеющий наполнитель ПСБ С 25.
Так или иначе, особого ухода за собой панели не требуют, хотя:
- Для предотвращения возгорания открытые источники должны быть удалены от стен на определенном расстоянии;
- По окончании постройки лучше отделать стены декоративным камнем, оштукатурить, тем самым сократив контакт с влагой;
- Во время зимы скопившийся снег стоит регулярно убирать;
- Внутреннее пространство гаража должно хорошо вентилироваться, так как пар панелями не пропускается.
Комментарии (1)