Фундамент из покрышек позволяет существенно сэкономить при строительстве сарая, бани или гаража. Материал можно найти на любой станции техобслуживания. Качественный каучук, из которого изготавливают элемент колеса, выдерживает большие нагрузки, изолирует от влаги, отличается долговечностью и надежностью. Особенности строительства с использованием покрышек, основные варианты сооружений и будут рассмотрены в статье.
Преимущества и недостатки методики
Фундамент из покрышек обладает несколькими преимуществами:
- Доступность. Старые шины можно найти в гараже или ближайшем автосервисе. Для доставки материала подойдет собственный легковой автомобиль.
- Резина выносит жару, морозы, перепады температуры, высокий уровень влажности.
- Покрышки рассчитаны на существенные нагрузки, не деформируются под весом постройки.
- Форма шин обеспечивает достаточную гидроизоляцию.
- В регионах с повышенной сейсмической активностью покрышки предотвращают появление трещин в стенах.
- Для изготовления основы под постройку не понадобится специальное образование и навыки.
Но есть у такого фундамента и несколько недостатков:
- не рекомендуется использовать основание для строительства капитального дома;
- покрышки нельзя укладывать непосредственно на землю, при нагревании от земли материал выделяет вредные пары;
- есть риск образования перекоса, нужно следить за тем, чтобы шины располагались на одном уровне.
Разновидности конструкций
Существует несколько вариантов исполнения фундамента:
- в качестве основы для последующей заливки смесью из бетона;
- для возведения отдельных опор, расположенных по углам постройки и в точках пересечения стен.
Сделать фундамент довольно просто, но при несоблюдении некоторых правил, конструкция простоит недолго.
Строительство дачного домика на шинном основании детально рассмотрено в видеоролике:
Фундамент из покрышек подходит для возведения следующих построек:
- летней веранды или террасы;
- небольшой бани;
- садового домика;
- беседки;
- сарая;
- гаража для нескольких транспортных средств.
Если сверху засыпать сверху отсевом, кирпичом, суглинком шины не прогнутся даже под весом грузовой машины. Основание подходит и для строительства флигеля коттеджа, одноэтажной дачи. Но в таком случае покрышки нужно укладывать в несколько слоев и предварительно выкопать котлован.
Технология закладки на пучинистой почве
Такой вид грунтов отличается высоким содержанием воды. Жидкость может замерзать и расшиться, поверхность начинает подниматься и вспучиваться. Строить на такой местности не рекомендуется, но при соблюдении некоторых рекомендаций фундамент из шин выдержит нагрузку:
- необходимо убрать поднявшийся слой почвы;
- заменить его песком, материал не задерживает воду;
- нагреть почву с помощью утеплителя;
- использовать для отвода воды дренажную систему.
Основание из покрышек для пучинистой почвы – один из лучших вариантов, так как материал обладает следующими свойствами:
- выдерживает сильные заморозки;
- не портится на протяжении длительного времени;
- выдерживает колебания грунта;
- не впитывает влагу.
Способы возведения фундамента
Резиновые покрышки подходят для создания нескольких разновидностей фундамента. Самые распространенные – сплошной и столбчатый.
Для проведения работ потребуются следующие материалы:
- трубы или грабли для утрамбовки;
- рубероид;
- песок;
- кирпич – целый или обломки;
- линолеум;
- строительные уровни;
- арматура;
- доски опалубочные;
- лопата.
Как сделать опалубку из покрышек под мастерскую от дачного умельца:
Столбчатое основание
Подходит для построек в зонах с повышенной сейсмической активностью. Во время землетрясения материал амортизирует сильные толчки. Для фундамента лучше использовать шины следующих категорий транспортных средств:
- грузовых автомобилей;
- тракторов;
- снегоуборочных машин;
- сельскохозяйственной техники.
Благодаря большому диаметру шин вес здания распределяется равномерно. Порядок выполнения работ следующий:
- верхний шар грунта нужно освободить от камней и корней;
- убрать верхний слой почвы – около 25 см;
- выкопать котлован;
- укладка должна быть двухслойной;
- границы следует разметить с помощью колышков;
- первую покрышку следует разместить посередине;
- затем с помощью уровня выполнить горизонтальное выравнивание, шины должны располагаться на одинаковом расстоянии друг к другу;
- пустоты должны быть засыпаны кирпичом;
- сверху основание нужно покрыть щебнем и тщательно утрамбовать поверхность;
- щебень нужно тщательно увлажнить, после чего залить раствор во внутреннюю часть покрышек;
- схватится бетон в среднем через пять дней, только после этого можно приступать к установке опалубка, оптимальная высота бортиков – 11 см. Убрать вспомогательную конструкцию можно не ранее, чем через неделю.
Сплошной тип фундамента
Основание можно сделать сплошным слоем несколькими способами. Самый распространенный – плиточный. Этот тип фундамента двуслойный, из ровно уложенных шин.
Для его создания потребуется:
- очистить территорию от сорняков, мусора;
- снять насыщенный влагой шар грунта;
- котлован не нужно делать глубже точки замерзания почвы;
- затем укладываются шины одинакового размера, желательно большого диаметра;
- образовавшиеся пустоты заполняются гравием или кирпичом, песок для этой цели не подходит, так как основание может просесть;
- на покрышки нужно постелить рубероид, материал сделать поверхность ровнее, таким образом можно сэкономить на дорогостоящей гидроизоляции;
- по периметру строится опалубка, бортики должны быть деревянными, высота – не менее 10 см;
- затем укладывается арматура в рамках территории, очерченной опалубкой;
- сверху необходимо залить бетонный раствор.
Как сделать фундамент из шин без снятия почвы
Основание из автомобильных покрышек можно сделать и без снятия грунта. Для этого понадобится следующее:
- уложить шины по периметру постройки;
- затем залить их раствором из бетона;
- тщательно обвязать швеллерами.
Завершает процесс привязка нижней части постройки.
Из шин можно сделать надежный фундамент для небольших конструкций. Доступный материал позволяет существенно сэкономить. К тому же – это еще и отличный способ утилизировать ненужную резину, которое вредит экологии.
Комментарии (7)