Рассказать историю
Задать вопрос про ремонт
Разместить объявление

Заказал разводку электричества у себя в каркасном доме. Не пойму, нормально сделали или нет?

Продолжаю строить свой каркасный домик. По мере сил, стараюсь выполнять работы сам, но что не умею - нанимаю местных умельцев. С электричеством у меня долгие и НЕ продуктивные отношения, поэтому разводку по дому решил заказать специалистам. Так как объективно понимаю, что сам буду делать разводку электричества либо очень очень долго, либо плохо, либо (что скорее всего) очень долго и очень плохо.

Оценить результаты работы, я никак не могу, так как не специалист. Но лично мне кажется, что сделано как миниму - небрежно.

Поэтому обращаюсь к коллективному разуму. Помогите оценить качество разводки электричества в каркасном доме.

Итак, щиток:

Электрический щиток в каркасном доме

Вывод из электрического щитка:

вывод гофры из электрического щитка в каркасном доме

Вот такая вот гофра идет из щитка, меня это смущает:

поврежденная гофра при проведении электричества

Распределительная коробка (пока не закрыты, потому что они будут внутренние и закроются, когда будет сделана отделка)

распределительная коробка в каркасном доме

Вот так сделан свет:

подключение светильника

Проведение проводов электричества в обрешетке:

работа с обрешеткой при разводке электричества

Розетки (пока просто прикручены на палки, потому что отделка будет делаться чуть позже)

подключение розетки

Ну и разводка электричества на потолке (напоминаю, дом - каркасный).

электричество на потолке

Что скажите? Совсем ужас? Или ужас ужас ужас?

 

С этой статьей также читают:

Получайте новые статьи на почту каждый день!
Теги: История/опыт каркасный дом электрика электрический щиток
Алексей Стройцов
22.07.2022
  • 48
  • 6
  • 350
Алексей Стройцов
22.07.2022

Комментарии (48)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина:0
Я совсем не электрик и, к тому же, женщина. Что меня смутило на фото сразу же.
Провода от розетки тянутся вкривь и вкось и вправо, и влево. Разве не существует каких-то правил строго вертикальной прокладки проводов в стенах?
Как потом, когда все зашьется, вешать на стены шкафчики, полки, светильники, картинки? Пробивать провода?
Юрий К
Главное несколько раз, для тупых читателей, напомнить, что (..., дом - каркасный).
Михаил С
Правила всегда есть! Но каждый лишний метр провода это немалые деньги. Я бы для экономии вообще всю разводку сделал по низу! Минимум кабеля максимум эффективности и надёжности.
Алексей Масленников
Сделано неаккуратно, в щитке не хватает заглушек, нет надписей, хотябы временных, разделка в коробке какая-то мутная, торчат обрезки проводов. С гофрой очень не аккуратно обошлись. Розетки при отделке, должны установиться в подрозетники, оставленной длины гофры хватит? За разделку кабеля руки надо оторвать. Мастера на один раз, больше не приглашайте
Алексей Стройцов
Все понятно. А что значит разделка кабеля?
Алексей Масленников
Верхнюю оболочку снимали косо-криво, это говорит о торопливости и есть вероятность повреждения изоляции жил. Кстати по заниженным автоматам: розетки и освещение необходимо расключать на разные автоматы и соответственно на освещение сечение жил кабеля не менее 1,5 мм2, а если такое же сечение на розетки, то автоматы на розетки не более 10 - 16 А. По розеткам лучше сделать измерение сопротивления петли "фаза-нуль" с расчетом тока КЗ, исходя из этого выбирать автоматы. И последнее для дома лучше ставить автоматы с характеристикой "В".По последним двум предложениям проконсулитируйтесь с работниками "Электролаборатории".
Алексей Стройцов
Заглушки заказал! Спасибо
Данияр Калдыбаев 
На розетки 100% автомат 16 А и не ИЭК-дерьмо КНР,для своего дома надо было европейския брэнд
Анатолий Артамонов
Одноразовые - по тому, что второй раз их не пригласят.
Юрий Богаткин
сделано вполне нормально. конечно, я тут согласен с Анатолием - нужно было сделать всё гораздо аккуратнее, красивее и удобней.
по щитку и выводам из него - в щиток надо заглушки на пустые места для автоматов. и ВСЁ подписать!!! как автоматы, так и гофру на выходе. ЧТО, КУДА, НА ЧТО и макс.нагрузка по мощности.
Юрий Богаткин
да. согласен. второй раз я бы этих "спецов" не стал бы приглашать. и знакомым бы не посоветовал.
Альфред миннемухаметов 
Эл.щит нужно было покупать железный и внутренней установки т.е врезной, и как видно по фото можно было с экономить и купить на меньше модулей с запасом 6 модулей. Провода раскинуты нормально, нет смысла раскидывать прямолинейно если все будет зашиваться. Разводная коробка рассключена плохо по дилетански, эти соединители потом выгорят при нагрузке, нужно собирать коробки ВСЕ на СИЗЫ как минимум! Автоматы на розетки занижены будут выключаться... КОРОБКИ РАЗВОДНЫЕ НУЖНО ПЕРЕБРАТЬ НА СИЗЫ!!! тем более если они будут совсем зашиваться наглухо
Людмила Драговская 
а как Вы увидели, что автоматы занижены? а что может произойти, если автоматы завышены?
Жора C
Единственный, кто заметил, что автоматы занижены. А именно это и есть тут самое основное. Потому что поврежденная гофра В СТЕНЕ, или ее "невертикальность" - это по факту не играет роли. А вот то, что в любую розетку можно подключить нагрузку всего киловатт - это печально. Чайник не вскипятить даже(((
Павел Филатов 
По ПУЭ к распаячным коробкам должен быть доступ! Провода должны проходить вертикально или горизонтально, но не как не поперёк. Провода в подрозетник должы входить в гофре.
Альфред миннемухаметов 
Видно на автоматах надписи. К примеру на кухню на розетки как минимум нужно 16А , иначе эл.чайник будет выбивать автомат. А вообще нужно расчитывать сечение кабеля, нагрузку посчитывать, затем выбирать автоматы. При завышении автомата будет греться проводка, или сгорит розетка если включать
юра широков
Доступ нужен если как на фото стоят ваги
Роман
Сделано на "отъ@бись". Запросите испытание сопротивления изоляции.
Помимо того, что было сказано выше про подписи автоматов:
Есть петли с поворотом на 180 градусов - возможен перегиб,
в розетках не видно - в коробке или нет - возможно искрение и пожар. Ну и крепление гофры к стенам
Анатолий Артамонов
Конечно можно было и поаккуратнее сделать и в щитке заглушки поставить вместо отсутствующих автоматов. Это так делаю одноразовые мастера.
Сергей Яковлев 
Розетки на сгораемые основания крепить запрещено по ПУЭ. Соединение проводов в коробке на зажимах WAGO это ещё тот риск, особенно если они будут зашиты.
Алексей Стройцов
Понял, не вы первый про это пишете. Думаю попрошу переделать соединение в коробках.
Павел Филатов 
Мой вам совет, переделать разводку без распаячным коробок. Немного больше проводов, но намного меньше проблем в будущем.
Андрей Федоров 
Может просто не зашивать коробки
Павел Филатов 
Распаячным коробки должны быть доступны. Автоматы фирмы ИЕК, я не доверяю, от слова совсем. Автоматика, как писали ранее, занижена. У вас, по номиналу автомата, 15 кв. интересно, расчёт мощностей делался или нет?
Алексей Стройцов
Да, все верно, 15Кв. ИЕК просто бюджетный, предлагали какие-то автоматы по паре тысяч за штуку... но я такое не потяну по деньгам
Павел Филатов 
Есть ряд автоматов, которые более надёжные но не особо дорогие. Я в таких случаях предлагаю Шнайдер или ещё ряд других автоматов. Так же мне интересно, вас предупредили, что в гофре нельзя делать скрытую разводку в деревянном доме или нет? Насколько я могу понять по работе, делали любители.
Алексей Стройцов
Шнайдер - записал.
По поводу скрытой разводки в гофре - вы имеете ввиду, которая под финишной отделкой? (Планирую эмитацию бруса). Если вы про это, то не только не предупреждали, наоборот, говорили что можно только в гофре ее делать
Павел Филатов 
Есть возможность связаться с вами лично по телефону. Не люблю писать, и сложно вести диалог через время.
Vladimir Burenkin 
Читайте ПУЭ... Там все написано.НО, насколько я знаю, гофра недопустима, только мет. трубы в деревянных домах. Или - наружний монтаж в кабель-каналах.
юра широков
я согласен в деревянных конструкциях только стальные трубы и с заземлением.
КОнсТантин KтоЗнаетТотЗнает
Ну во первых: если распаечные коробки будут закрываться вглухую, то "ваги" ДОЛОЙ !!! Либо - сварка, либо - спайка, либо - гидьзовка! На худой конец - банальная скрутка, длиной не мене 3х сантиметров. По гофре: ничего страшного! Шлейф розеток под Большим вопросом!!!! Щиток: не видя что внутри (комутация проводов) невозможно оценить качество сборки. Но..... Иеку я бы предпочёл более надёжные автоматы! ИМХО. В электомонтаже отдаю предпочтение 1) безопасность и надёжность, 2) эстетика, всё остальное на задний план! Лично мне "Ваша" электрика - не понравилась!
Алексей Стройцов
Понял, спасибо! Коробки буду просить переделать!
Андрей Федоров 
Алексей не торопитесь
Андрей
По качеству исполнения 3- по 5ти бальной шкале. Дом каркасный, а значит более пожароопасный, гофру наверно нужно доводить до самой коробки, розетки иначе быть беде…
Андрей
Тех кто строится сегодня своими силами, своими руками - героя нужно давать.
Я так и не решился, но и не жалею, здоровье можно положить на стройке…
Алексей Стройцов
Я все же очень большую часть работ (особенно сложных), отдаю на сторону. Скоро напишу про санузел, как делал отделку ГВЛ и плитку. Так там только 30% работы делал сам, и то, самую простенькую. Но хоть тут экономлю
Игорь Александров 
Нормально сделано, красота здесь не главное, главное безопасность и техническая грамотность с удобством.
юра широков
Если делать по уму.
Разводка кабельных линий в стенах надо делать в стальных трубах.
Использовать силовой кабель который при горении не выделяет вредных веществ.
Ставить огнеупорные распаячные коробки
Соединение в распаячных коробках делать на гильзах с обжимом или на скрутку с последующей сваркой.И после усаживать трубкой тут.
Трубы заземлить.
А также в дом завести заземление.
На розетках использовать диф-автоматы.

На овещение использовать кабель 3Х1.5 На розетки 3х2.5. на более сильное 3Х4.
Это получится дорого ,но надежно.На безопасности лучше не экономить.
Валера Ратников 
Классно, всё по науке!
Валера Ратников 
Я так себе сделал, лет 20 уже, ничего не подводило, всё работает нормально.
Борис Агеев 
Cплошные нарушения ТБ Пожар вам обеспечен на 200% Всё неправильно и некачественно сделано! Я бы ни копейки не заплатил за этот ужас ужас!
Альфред миннемухаметов 
Видно на автоматах надписи. К примеру на кухню на розетки как минимум нужно 16А , иначе эл.чайник будет выбивать автомат. А вообще нужно расчитывать сечение кабеля, нагрузку посчитывать, затем выбирать автоматы. При завышении автомата будет греться проводка, или сгорит розетка если включать что то мощное
Людмила Драговская 
спасибо. вопрос не праздный: из-за проводки произошел пожар, автоматы не сработали
Андрей Федоров 
Если честно, то сделано нормально, там, где провода идут на искосок 100% не будет ни чего висеть, розетки сделаны временно, поэтому и провода с гофрой сделанны с запасом, когда зашивать будут розетка может переместится. Это временная разводка, потом всё равно доводить до ума ( концы) а по коробке, так она продаётся уже такая, я думаю, что с хозяином всё оговаривалось. Ну и позвать доделать всегда же можно
юра широков
Это даже не по уму, а по снипам
Александр Зарипов 
Здравствуйте!
Решил написать прочитав комментарии.
Разводка кабельных линий производится параллельно конструкциям здания, опуски каб линий производятся вертикально. Распаячные и распред коробки устанавливаются с последующим доступом. Если уж по ПУЭ ТО В ДАННОМ ДОМЕ РАЗВОДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТСЯ В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБАХ,РАСПРЕД И УСТАНОВОЧНЫЕ КОРБКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕННЫ ИЗ МЕТАЛЛА, ЩИТОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОЖЕ МОТАЛЛИЧЕСКИЙ.АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЮЧАТЕЛИ ПОДБИРАЮТСЯ ПО СЕЧЕНИЮ КАБЕЛЯ И НАГРУЗКЕ. АВТОМАТ 10ампер это примерно 2.2киллвата нагрузки. Без распред коробок метраж кабеля увеличивается в разы. Аавтомат с заниженным номиналом ни чего страшного отработает как надо и не допустит не желательных последствий.
Виктор Трапезников
Нормально все будет, только вводной автомат никогда не включайте....
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Делаем подшив террасы своими руками

Продолжаю рассказывать про этапы преображения нашей террасы. Сегодня мы сделали подшив крыши пластиковыми софитами. Выбрали перфорированные, чтобы пространство под крышей вентилировалось. И, конечно же, белого цвета, чтобы освежить общий вид и подчеркнуть контраст с тёмной стеной.
Работу начали с выравнивания стропил по леске. Отпилили каждую бензопилой и торцевые части соединили фронтальной доской, шириной 150 мм.

Её прикрутили на саморезы, а с боковых сторон сверху закрепили к обрешётке.

Для монтажа софитов со стороны стены прикрепили J профиль, а со стороны лобовой доски - J фаску. Между ними в паз вставили софит путём защëлкивания друг в друга. Предварительно напилили его на части болгаркой на 1 см меньше для теплового расширения.

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
08.08.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
08.08.2024

Облицовка террасы пластиковым сайдингом

В этом году серьёзно взялись за террасу, которую пристроили к дому для удобства выхода во двор. Долгое время она оставалась открытой, но мы ощутили минусы непогоды - осадков и сквозняков, и решили облицевать её пластиковым сайдингом в цвет с нижней частью дома.
В качестве каркаса мы использовали несущий и дополнительный брус. К самой нижней части мы прикрутили стартовый профиль, выставив его по горизонтали. На всю террасу его у нас ушло 5 штук. Выставили вертикальный угловой профиль (понадобилось 4 шт).

Измеряли расстояние от стены до внутренней части угла и отпилили болгаркой панель на 1 см меньше для терморасширения. Вставили эту часть и зафиксировали саморезом с пресс шайбой на каждом брусе.

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
01.08.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
01.08.2024

Временная лестница из поддонов на участке

После строительства дома у нас осталась целая гора деревянных поддонов. Они выручают нас везде. Сегодня я расскажу, как мы сделали из них временную лестницу на улице.
На участке большой перепад земли, и пока не готова основная лестница, мы соорудили деревянную. Взяли три поддона. Начали выкладывать с нижней ступеньки. Чтобы поддон лежал плотно, углубили его заднюю часть в землю, выкопав с двух сторон небольшие канавки. Под край передней части подложили кирпичики. Так получилось устойчивее. Проверили по уровню, чтобы не было наклона. Второй поддон положили на нижний в нахлëст, оставив примерно две трети на площадку. Чтобы ступеньки были повыше, под крайнюю часть подложили доску. То же самое проделали с третьей ступенькой. Таким образом сверху получилась большая площадка. При желании можно было закрепить саморезами, но у нас  и так конструкция плотная. Ещё мы закрыли большие щели между досками в поддонах узкими планками, чтобы ноги не проваливались.
Очень удобно, практично и, главное, бесплатно получилось!

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
28.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
28.07.2024

Вставляем окна на террасу

Когда строишь дом сам и это затягивается не на один год из-за нехватки средств, понимаешь, что большой плюс в том, что любые остатки строй материалов хоть куда-нибудь, да пригодятся. Мы нашли применение старым стеклопакетам с работы и решили вставить их на террасу. Всего у нас было три штуки, из них два одинаковых.
Зная размер полотна, мы подготовили короб между несущим вертикальным брусом. Прикрутили горизонтальную планку таким образом, чтобы вокруг окна оставался зазор по 2 см для дальнейшего заполнения пеной. Под ней для устойчивости установили подпорки из бруса 100*100 мм. Они будут являться дополнительным крепежом для сендвич панелей. Достали стёкла из рамы, вставили её в наш проём, выровняли деревянными клиньями и внутри пластиковой рамы просверлили отверстия насквозь примерно через каждые 50 см и закрепили её дюбелями к деревянному основанию. Щель по периметру заполнили монтажной пеной и после высыхания удалили её избытки канцелярским ножом. Осталось совсем ничего - зашить нашу террасу, сделать наличники и откосы!

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
24.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
24.07.2024

Лестница из бетона на разноуровневом участке для спуска в огород

Как решить вопрос перехода от дома в огород, если участок под наклоном? После постройки дома мы засыпали фундамент с одной стороны землёй и часть участка оказалась в низине. Этот склон мы поделили на два уровня. Чтобы удобнее было спускаться, мы решили сделать лестницу, тем более у нас оставались три бетонные ступени шириной 800 мм и высотой 100 мм. Рассказываю этапы нашей работы. 
На месте будущей лестницы делаем разметку  и убираем необходимое количество земли с расчётом на песчаную подушку 10 см. Сколачиваем деревянную опалубку таким образом, чтобы высота ступени была в пределах 18 см для комфортного подъёма. В каждую секцию насыпаем песок, проливаем его водой и трамбуем. Каждую ступеньку армируем прутком 10 мм. Замешиваем раствор в соотношении 1/3 и заливаем его в наш короб, оставляя место сверху для готовой ступеньки. Ждём примерно час и укладываем её на залитую смесь. Через два дня разбираем опалубку и затираем швы. 

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
20.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
20.07.2024

Установка вентиляции через окно своими руками

Приобрели термопринтер. Основное условие для его качественной работы - дополнительная вентиляция испарений из помещения. Так как мы находимся в цокольном этаже, стену решили не долбить, а вывести трубу через окно. 

Сначала мы измеряли расстояние будущей трассы под вытяжку. Приобрели необходимое количество трубы и углов на 50 мм в диаметре. Удобно, что при необходимости их можно укоротить (отпилить с одной стороны, сделать фаску). Достали сендвич из пластиковой рамы. Проделали отверстие под канализационную трубу диаметром чуть меньше, чем диаметр входящей трубы (для плотного прилегания). С обратной стороны на канализационную трубу одели выбранную по мощности вентиляцию (в зависимости от объёма помещения). Если поменять расположение вентилятора, то может получиться либо приточная система, либо вытяжная.

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
16.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
16.07.2024

Потайная комната в домике под лестницей

Ранее я размещала пост о том, как организовать пространство под лестницей для маленького ребёнка. Мы сделали там домик. 


Ребёнок растёт и начинает вносить свои предложения по изменению планировки своей маленькой игровой. Теперь ему нужна потайная комната. 
Часть работ он уже может выполнить сам, но мы взялись за дело всей семьёй и помогли нашему шпиону.
Домик имеет Г - образную форму и самую низкую его часть решено было отгородить.

Читать далее...
История/опыт
Екатерина Платунова
14.07.2024
  • 0
  • 1
Екатерина Платунова
14.07.2024

Демонтаж пола и его стяжка: как было у нас

Живём мы в панельном доме и решили затеять капитальный ремонт в своей однокомнатной квартире площадью 34,2 кв. м. После того, как мы вынесли абсолютно все вещи из квартиры, мы начали демонтаж пола. Благо жить нам было где. 

На бетонных перекрытиях были постелены какие-то плиты около 4 см, мы так и не поняли, что это и из чего они были сделаны. Ломали их ломиком, иногда подбивали молотком, потому что прочно были приклеены.

Читать далее...
История/опыт стяжка пола стяжка в квартире демонтаж пола
Мария Маслова
27.05.2024
  • 0
  • 0
Мария Маслова
27.05.2024

Внутренняя отделка бани своими руками – делаем конфетку (часть 1)

Баня пришла в плачевное состояние и требовала капитального ремонта. Решено было за нее взяться – накоплены средства и выбрано время. Итак, вот как выглядело внутреннее убранство бани до капитальной внутренней отделки.

 

Читать далее...
История/опыт баня баня внутренняя отделка баня своими руками
Наша Дача
26.05.2024
  • 0
  • 0
Наша Дача
26.05.2024

Бетонная стяжка - заливаем пол под плитку самостоятельно

Сегодня расскажем, как сделать бетонную стяжку пола под плитку самостоятельно. 

Этот трудоемкий и ответственный момент. От того, как залить пол, будет зависеть и дальнейшее качество укладки плитки. 

Вначале мы заливали бетонный черновой пол, далее уложили утеплитель, использовали листы пеноплэкса.

 

Читать далее...
История/опыт бетонный пол пол из бетона заливаем пол бетонная стяжка маячки пеноплэкс утепление пола
Наша Дача
02.08.2023
  • 1
  • 5
Наша Дача
02.08.2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства